Пятница, 2024-05-17, 10:02 AM
Начало Регистрация Вход
Вы вошли как "Залётный"
Меню сайта
Календарь новостей
«  Октябрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Форма входа
Поиск по новостям
Друзья сайта
Наш опрос
Что вы думаете о сайте

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 105
Новости сайта
» 2006 » Октябрь » 25 » Считается, что тюнинг делает автомобиль лучше. Но так бывает далеко не всегда
Считается, что тюнинг делает автомобиль лучше. Но так бывает далеко не всегда
Помните колесико fine tuning на панели радиоприемника? В автомобильном деле понятие «тюнинг» тоже означает настройку – настройку на спортивный лад, коренным образом меняющую характер и внешний облик автомобиля. Начнем с подвески. «Чтобы быстрее и, главное, безопаснее проходить повороты, надо снизить центр тяжести машины или увеличить ее колею, – считает пилот столичной гоночной команды «СитиМоторспорт» Лев Фридман. – Последнее можно сделать при помощи низкопрофильных шин, надетых на более широкие диски». А опустить центр тяжести автомобиля можно при помощи специальных пружин и амортизаторов с более жесткими характеристиками. При этом поведение автомобиля меняется: он «хочет» ехать значительно быстрее, и не только в поворотах. На скоростных автобанах «посаженный» автомобиль разовьет более высокую скорость, но и остановиться сможет быстрее.

Пять самых бесполезных автомобильных аксессуаров:
1. Желтый треугольник или ромб на заднем или боковом стекле с дурацкой надписью: «Не ту страну назвали Гондурасом» или «Мой зад стоит дорого».
2. Фиолетовые лампочки в фарах а-ля «я – спецмашина» и неоновая подсветка днища.
3. Маленькое сферическое зеркальце, прилепленное на основное зеркало заднего вида, дезинформирует водителя: картины в зеркалах разные.
4. Светофильтры на основных фарах, недопустимо снижающие видимость ночью и лишающие водителя возможности пользоваться световым сигналом – миганием фар.
5. Побрякушки, висящие на внутреннем зеркале заднего вида, отвлекающие водителя от дороги.

А можно ухудшить характеристики машины? Пожалуйста! Отличный пример – задранные задки «Самар», гордость «пацанов». Это типичный антитюнинг – ухудшение устойчивости автомобиля. Но вернемся к дельным вещам. Хотите получить мощный, как из рогатки, старт – заказывайте блокировку дифференциала ведущих колес. Желаете почувствовать, какие перегрузки испытывают пилоты болидов «Формулы-1» в поворотах – установите спортивные стабилизаторы передней и задней подвесок. Поменяйте стандартные суппорта и колодки на настоящие гоночные – и получите буквально «мертвые» тормоза. Автомобиль уже стал другим, а мы ведь не приступили еще к форсировке двигателя!

Но не забудем, что мы не в Западной Европе с ее ровными, как паркет, автобанами: нам нужно не уменьшать, а, наоборот, увеличивать дорожный просвет. Машину поднимем, установив другие пружины с дополнительными витками и измененными характеристиками. Высокопрофильные шины – вот что нужно, чтобы не тормозить перед ямами и лихо перескакивать через трамвайные пути и канализационные люки! Не будет лишней прочная и желательно легкая защита картера двигателя. Тем, кто не собирается прыгать на автомобиле с трамплина, можно не менять амортизаторы на более жесткие и по-прежнему наслаждаться комфортом и плавностью хода. И все же газонаполненные («газовые») амортизаторы будут предпочтительнее: они охотнее «глотают» большие колдобины и практически нейтрализуют мелкую «гребенку». Владельцам «Мерседесов» беспокоиться не следует: начиная с 50-х годов все без исключения машины с трехлучевой звездой на капоте сходят с конвейера с газонаполненными амортизаторами. Этим и объясняется отчасти неповторимый мерседесовский ход – упругий, но комфортный.

Теперь – к двигателю. Что если на выхлопную трубу насадить чудо-свистелку? Или на бензопровод надеть магнитное кольцо? Может, долить в умирающий мотор волшебное зелье из бутылочки, и он оживет? Отвечает Владимир Хрулев, директор фирмы «Иномотор», уже более десяти лет ремонтирующей двигатели: «Во-первых, не оживет. Не знаю ни одного такого случая. Изношенные детали надо однозначно менять. Во-вторых, настоящая грамотная форсировка двигателя покоится на трех китах: увеличение степени сжатия, улучшение наполнения и расширение фаз газораспределения. Все прочее – мистика».

Форсировка, хотя и поднимает мощность даже на 100% и более, сложна и дорога. Кроме того, форсированный двигатель сильно теряет в своем моторесурсе и очень скоро «попросится» на капитальный ремонт. Сегодня больше развит чип-тюнинг, повышающий мощность на 5–10%. Особенно впечатляет тюнинг турбомоторов. Повышение мощности на 25–30% – обычное дело, достаточно изменить параметры работы турбины. Прирост мощности заметен невооруженным глазом. Что же касается присадок, то мощнейшие нефтяные концерны и так постоянно улучшают качество автомобильных масел. Все мыслимые присадки в них и так уже есть. Та же история с бензином. Заливка в бензобак чудодейственной «чистящей присадки» из волшебной бутылочки заканчивается обычно промывкой всей топливной системы – присадка растворяет грязь в бензобаке, и та устремляется дальше, засоряя все подряд.

Многие увлекаются «аэродинамическим» тюнингом, то есть установкой так называемого обвеса. Однако пластиковые накладки на кузове не только легко царапаются или просто отрываются – на большой скорости они могут ухудшить динамические характеристики автомобиля. Большое крыло на крышке багажника, придающее машине грозный, «боевой» вид, может на самом деле увеличивать, а не снижать подъемную силу кузова. Сцепление колес с дорогой значительно ухудшается, а это чревато потерей управляемости и аварией.

Еще одна сторона тюнинга – улучшение эргономики и безопасности водительского рабочего места. Когда-то, оказавшись впервые в немецком такси, я был буквально поражен тем, что простой таксист, вальяжно развалившись, восседал на дорогущем спортивном сиденье всемирно известной фирмы. В данном случае речь шла, конечно, не о безопасности, а о сохранении работоспособности за рулем в течение многих часов. А в аварии такое сиденье может спасти жизнь благодаря мощной боковой поддержке, удерживающей тело водителя от боковых смещений при сильном ударе.

Подведем итоги нашего небольшого экскурса. «Настраивать» автомобиль можно до бесконечности. Главное – устанавливать только сертифицированные, доброкачественные изделия. Жаль, что работники ДПС порой слишком лояльно относятся к переделкам и усовершенствованиям – в ущерб безопасности. В Германии, например, любое усовершенствование – и колесные диски, и спойлеры, и дополнительные фары – должно быть внесено в техпаспорт.

Каков разумный объем переделок и усовершенствований? Кроме газонаполненных амортизаторов и прочных колесных дисков из легкого сплава можно смело установить защиту картера двигателя из прочного материала, аккумуляторную батарею повышенной емкости и увеличить дорожный просвет. Что касается низкопрофильных шин, то они легко «пробиваются», а стоят в два раза дороже обычных. Мучить такие шины по нашим дорогам – дорогое и бессмысленное занятие.
(ej.ru)

Просмотров: 871 | Добавил: Птюч | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: